Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель. При проектировании и организации образовательного процесса осуществляется поддержка родителей (законных представителей) воспитанников.
В МБДОУ функционирует психолого-педагогический
консилиум, организованный для выявления трудностей в освоении образовательной
программы, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников
для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения; для разработки рекомендаций по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников и консультирования
участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического
состояния и возможностей детей, содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования.
Педагоги МБДОУ посещали семинары и проходили курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ. Образовательный процесс в учреждении строится с учетом особенностей каждого ребенка, педагоги стремятся поддерживать атмосферу эмоционального комфорта и сотрудничества в группах.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми вДОУ оснащены кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, а также кабинет для кружковой работы, в которых имеется разнообразный дидактический материал, пособия и оборудование, обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность (в том числе развитие крупной и мелкой моторики), эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации
образовательной деятельности используется все пространство ДОУ: игровые
комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога,
коридоры, прогулочные площадки, цветники и огороды, спортивная площадка и т.д.
Объектов для проведения практических занятий специально, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованное помещение для размещения
библиотеки отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и
художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых
помещениях. Методический кабинет оснащен всем необходимыми для обеспечения
образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми,
художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются спортивная площадка и спортивный зал (расположенный на 1-м этаже здания), а также спортивные уголки в группах. Данные объекты спорта могут быть использованы в соответствии с общеобразовательной программой и возрастом детей, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальное оборудование не предусмотрено.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства
обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время не требуются.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения представлена специально организованным пространством (помещениями, прогулочными участками и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.В случае необходимости она может быть трансформирована под индивидуальные потребности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Территория, прилегающая к зданию, доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников со второго этажа, так как отсутствие пандусов, делает это невозможным.
Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения:
- первого этажа №1; №3; №4; №5, кабинеты: заведующего, методический, логопедический, делопроизводителя, музыкальный и физкультурный залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями и инвалидов колясочников;
- групповые помещения второго этажа №6; №7; №8; №9; №10; №11; №12 и кабинеты: учителя – логопеда и педагога-психолога, находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями, кроме инвалидов колясочников.
Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов.
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
С целью
охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов проводятся следующие мероприятия: ·проведение
профилактических осмотров; ·мероприятия
по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; ·осуществление
систематического медицинского контроля за физическим развитием обучающихся и
уровнем их заболеваемости; ·осуществление
контроля за выполнением санитарных норм и правил;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ созданы
необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и
обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных
технологий, в том числе:
·подключение к сети Internet;
·на нескольких персональных компьютерах имеется выход
в интернет;
·МБДОУ имеет официальный сайт : http://ds87.kaluga.ru с версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В Дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные стационарная и переносная установки (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр (музыкальный зал), магнитофоны в группах и т.д.
Специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
отсутствуют. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут
участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в ДОУ оборудованием.