Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Направления развития в образовании детей |
Наименование объектов |
Оснащенность объекта оборудованием, пособиями, техникой и др. |
|
Познавательное развитие |
тематические уголки в группах |
предметно-развивающая
среда в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 87 "Золушка" города Калуги |
|
уголки экспериментирования в группах |
|||
уголки природы в группах |
|||
цветники, |
|||
огород |
|||
кабинет ТСО |
компьютеры, цифровая и множительная техника |
||
мини – музей (тематический) |
витрины, сменяемые экспозиции |
||
методический кабинет |
библиотека методической, энциклопедической, художественной
литературы; методические пособия, плакаты, игры; строительный материал и
проч. |
||
Речевое развитие |
речевые уголки в группах |
библиотека детской литературы в соответствии с возрастом; книжная
больница; тематические альбомы речевого развития; настольно-печатные речевые
игры и пособия; игры-шнуровки; игровое оборудование для развития мелкой
моторики рук |
|
логопедический кабинет |
зеркало для индивидуальных занятий с детьми; библиотека специальной
литературы; методические пособия для занятий (картинки, схемы,
дидактические игры, азбука, кроссворды); настольно-печатные речевые
игры и пособия; игры-шнуровки; игровое оборудование для развития мелкой
моторики рук и проч. |
||
Художественно-эстетическое развитие |
музыкальный зал |
видео-, аудиофонотека, мультимедийная установка, усилители, музыкальные
центры, магнитофоны; литература о композиторах; методические пособия |
|
изостудия |
репродукции живописных полотен, иллюстрации; подбор литературы о
художниках и произведениях искусства |
||
театрализованные уголки в группах; |
кукольный театр; различные виды театров (традиционные и нетрадиционные),
ширмы; уголки ряжения |
||
музыкальные уголки в группах |
детские музыкальные инструменты |
||
уголки ИЗО-деятельности в группах |
материалы для различных видов рисования и детского творчества (кисти,
цветные карандаши, штампы, трафареты, пластилин, цветная бумага и проч.) |
||
Социально-коммуникативное развитие |
тематические уголки в группах |
предметно-развивающая среда в соответствии с предметно-развивающая
среда в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 87 "Золушка" города Калуги; уголки настроения и уголки
уединения в группах; подбор методической литературы по
социально-нравственному воспитанию и проч. |
|
кабинет психолога |
библиотека специальной литературы; методические пособия для занятий;
настольно-печатные игры и пособия; игровое оборудование для развития
познавательных процессов и мелкой моторики рук; игры для развития
социально-коммуникативной и эмоциональной сферы; магнитофон; пуговичный
бассейн и проч. |
||
уголки по
патриотическому воспитанию в группах |
библиотечка по патриотическому воспитанию для дошкольников; тематические
альбомы; государственные символы |
||
уголок государственной символики в методическом кабинете |
государственные символы; литература и пособия по патриотическому
воспитанию дошкольников; литература о Калужском крае |
||
фотоэкспозиция «Мой город» сменяемая выставка фотографий «Фотовзгляд» тематические фотоальбомы и мини-выставки в группах |
фотографии памятников зодчества и
достопримечательностей Калуги; тематические коллекции фотографии («Глазами детей прошлого», «Загадочный
мир насекомых» и др.) |
||
уличная библиотека |
книги для чтения |
||
информационные уголки для работы с родителями |
материалы для психолого-педагогического
просвещения родителей |
||
Физическое развитие |
Представлено отдельно в разделе «Объекты
спорта» |
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ для проведения образовательной деятельности с воспитанниками имеются полностью оснащенные необходимым оборудованием для образовательной деятельности:
- физкультурный зал,
- музыкальный зал,
- кабинет учителя-логопеда,
- кабинет педагога-психолога,
- изо-студия.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия с дошкольниками в МБДОУ проводятся в групповых помещениях и на прогулочных участках групп, а также в физкультурном зале, музыкальном зале и в кабинетах специалистов.
Библиотека
В МБДОУ имеется методический кабинет, в котором собрано необходимое
количество учебно-методической и публицистической литературы, наглядных пособий
и материалов на электронных носителях для обеспечения
воспитательно-образовательного процесса. В учреждении есть также уличная
библиотека с подборкой литературы для домашнего чтения с детьми дошкольного
возраста, книгами по воспитанию. Помимо этого в каждой группе представлена
библиотека детской литературы в соответствии с общеобразовательной программой и
возрастом детей.
Объекты спорта
Направления развития в образовании детей |
Наименование объектов |
Оснащенность объекта оборудованием, пособиями, техникой и др. |
Физическое развитие |
физкультурный зал |
шведская лестница, баскетбольные щиты, тренажеры, мячи, кегли,
обручи, гимнастические скакалки, турник, маты, оздоровительные дорожки,
туннели, массажеры, лыжи, клюшки, нестандартное оборудование |
спортивная площадка |
турник; яма с песком, малые формы |
|
физкультурные уголки в группах |
мячи, гимнастические скакалки; кегли, нестандартное оборудование,
мягкие модули, оздоровительные дорожки, массажные кофрики, дартс |
Средства обучения и воспитания
Технические средства образовательной деятельности:
- мультимедийные
установки с большим и малым экранами - 2 шт.
- магнитофоны -17 шт.
- музыкальные центры - 2
шт.
- телевизоры - 2 шт.
- видеокамера - 1 шт.
- синтезатор - 1 шт.
- видеокомплекс - ТV+DVD
1 шт.
- компьютеры - 5 шт.
- ноутбуки - 4 шт.
- нетбук - 1 шт.
- усилительная установка
- 1 шт.
- ксерокс - 1 шт.
- планшет - 1 шт.
- МФУ - 2 шт.
- принтер - 5 шт.
- сканер - 1 шт.
- фотоаппараты - 2 шт.
Для повышения
качества педагогического процесса используется медиатека электронных
образовательных материалов, включающая презентации, обучающие фильмы,
мультфильмы, звуковые файлы (музыкальные произведения и аудиокниги).
Мультимедийное оборудование используется на родительских собраниях,
досуговых мероприятиях для детей, педчасах и педсоветах, при организации НОД.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание воспитанниковМБДОУ осуществляетсяв
соответствие с современными требованиями.Одним из важных направлений
организации питания в учреждении является обеспечение требований к помещениям и
оборудованию пищеблока. Поэтому в МБДОУ произведена замена устаревшего оборудования,
инвентаря, посуды на пищеблоке, что позволило обеспечить высокие вкусовые
качества и сохранить исходную пищевую ценность блюд.
Введение новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28, Сан-ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №32- способствовало
более тщательному изучению вопроса организации питания.С целью приведенияпитанияв
соответствие с современными требования в МБДОУ осуществлен переход на информационно-аналитическую
систему "АВЕРС: Расчет меню питания".Разработано примерное 10-ти дневное
цикличное меню в соответствии с Сан-ПиН 2.3/2.4.3590-20, в которое включено
большое количество разнообразных блюд, а также увеличены среднесуточные нормы
питания.Рацион питания позволяет удовлетворить физиологические
потребности детей не только в основных пищевых веществах и витаминах, но и в
минеральных веществах. В нашем Дошкольном учреждении с 12 часовым пребыванием,
дети получают 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник),
которое удовлетворяет их суточную потребность в витаминах, минералах и пищевых
веществах, энергии на 80-85%. 15-20% суточной пищевой ценности остается на
ужин, который дети получают в семье.
Снабжение детского сада продуктами питания
осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками. Входной
контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты
контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов,
поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Выдача готовой пищи
разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты
контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Осуществляется контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.
Питание детей организуется в групповом помещении. Доставка пищи от пищеблока до
групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых
емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда
(первое, второе, третье).Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком
горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности
при приеме пищи. Организация питания осуществляется на основе принципов
"щадящего питания": варка, запекание, припускание, пассерование,
тушение, приготовление на пару. Для обеспечения разнообразного и
полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома
родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Родителям предлагаются
рекомендации по домашнему меню с учетом особенностей детского организма. В
правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе и дома.
В ДОУ функционирует
пищеблок, оборудование и содержание которого соответствуютСан-ПиН 2.3/2.4.3590-20, а также типовой инструкции по охране труда при
работе на пищеблоке. Для приема пищи группы обеспечены соответствующим
оборудованием, посудой, удобной мебелью.
В детском саду, согласноСан-ПиН 2.3/2.4.3590-20, организован питьевой режим, используется кипячённая вода, смена которой осуществляется по графику.
Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется (в связи с отсутствием необходимости).
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБДОУ создаются условия охраны
здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. В нашем учрежденииимеется медицинский блок, состоящий
из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора.
Оздоровительная работа в ДОУ
проводится на основе ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»,СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»и др.
Ведется постоянный анализ состояния
здоровья и заболеваемости воспитанников. В период повышенной заболеваемости
(межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится комплекс специальных профилактических
мероприятий: соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитонцидотерапия (лук,
чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С). По графику проводятся осмотры
детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на
дальнейшее обследование и лечение. В учреждении проводятся профилактические прививки.
Изучение состояния физического
здоровья детей осуществляется воспитателями, фельдшером, медицинской сестрой.
В детском саду с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения функционирует
психолого-педагогический консилиум (ППк).
Для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников применяются:
- режим дня на холодный и тёплый периоды
года;
- варианты гибких режимов (для детей после
болезни, на ненастную погоду, на время карантина в группе, и т.п.);
- гимнастика после дневного сна;
- ходьба по массажным коврикам;
- традиционные и нетрадиционные виды
утренней гимнастики (традиционная, игровая, беговая, из подвижных игр,
ритмическая);
- двигательная деятельность детей в
спортивном зале и на воздухе;
- двигательный режим для профилактики
физического переутомления детей в течение дня;
- подвижные игры и индивидуальные занятия
по развитию движений на прогулке;
- динамические паузы и гимнастика для глаз
во время непосредственной образовательной деятельности;
- сбалансированное питание.
Создание
отдельных условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется (в связи с отсутствием необходимости).
Перечень оборудования для оснащения медицинского кабинета МБДОУ № 87
N п/п | Наименование | Количество, штук |
1. | Весы медицинские | 1 |
2. | Ростомер/антропометр | 1 |
3. | Тонометр с возрастными манжетами | 2 |
4. | Стетофонендоскоп | 2 |
5. | Секундомер | 2 |
6. | 2 | |
7. | Динамометр кистевой 2 видов (для детей разных возрастных групп) | 4 |
8. | Плантограф | 1 |
9. | Термометр медицинский | По требованию |
10. | Оториноскоп с набором воронок | 1 |
11. | Шпатель металлический или одноразовый | По требованию |
12. | Холодильник | 3 |
13. | Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной | 4/1 |
14. | Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.) на 1 мл на 2 мл на 5 мл на 10 мл | 1 шт 5 шт 5 шт 1 шт |
15. | Лоток медицинский почкообразцый | 2 шт |
16. | Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой | 1 |
17. | Перчатки медицинские резиновые | По требованию |
18. | Пипетки | 10 |
19. | Комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот" | 1 |
20. | Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) | 1 |
21. | Грелка медицинская | 2 |
22. | Пузырь для льда | 2 |
23. | Жгут кровоостанавливающий резиновый | 2 |
24. | Носилки | 1 |
25. | Травматологическая укладка, включающая: шины пневматические (детские и взрослые) вакуумный матрас косынка фиксатор ключицы воротник Шанца (2 размера) жгут кровоостанавливающий перчатки бинт стерильный салфетки стерильные гелевый охлаждающе-согревающий пакет ножницы лейкопластырь 2 см - 1 шт., 5 см - 1 шт. | 1 комплект |
26. | Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран | По требованию |
27. | Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов | 1 |
28. | Дозатор для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук | По требованию |
29. | Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи | 1 комплект |
30. | Дезинфицирующие средства | По требованию |
31. | Ведро с педальной крышкой | 2 |
32. | Емкость для дезинфицирующих средств | По требованию |
33. | Емкость непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцов, тампонов, использованных вакцин | По требованию |
34. | Стол рабочий | 2 |
35. | Стул | 6 |
36. | Кушетка | 1 |
37. | Ширма медицинская | 2 |
38. | Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств | 1 |
39. | Шкаф медицинский для хранения медицинской документации | 1 |
40. | Стол медицинский | 1 |
41. | Столик инструментальный | 1 |
42. | Столик манипуляционный | 1 |
43. | Лампа настольная | 2 |
44. | Бикс большой | 2 |
45. | Бикс малый | 2 |
46. | Пинцет | 4 |
47. | Корцанг | 4 |
48. | Ножницы | 2 |
49. | Калькулятор | 2 |
50. | Сейф для хранения медикаментов | 1 |
51. | Халат медицинский | 2 |
52. | Шапочка | 2 |
53. | Маски | По требованию |
54. | Коврик (1 м х 1,5 м) | 1 |
55. | Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни | По числу групповых комнат |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном процессе используются электронные ресурсы - материалы сети "Интернет" и электронная почта. Доступк сети "Интернет"осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком".
Учреждение имеет сайт (http://ds87.kaluga.ru), работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Педагоги владеют навыками работы с ИКТ, регулярно применяя их в образовательной деятельности.
Сеть "Интернет" активно используется педагогами и специалистами дошкольного учреждения в целях информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в ДОО, поиска дополнительной информации для НОД, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для организации работы с воспитанниками и их родителями.
Учреждение зарегистрировано на автоматизированном информационном портале «Сетевой город. Калуга».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся не предусмотрены.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы представлены официальным сайтом учреждения, сообществами в социальных сетях "В контакте" и "Одноклассники", имеет свой канал в мессенджере "Telegram" и страничку «Детский сад «Золушка» Калуга» на видеохостинге You Tuberu.