РОДИТЕЛЯМ НАШИХ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

     Приближается долгожданный и очень волнующий момент - Ваш малыш начнет ходить в детский сад. Для него и для Вас наступит новый жизненный этап. Этот момент вызывает порой много сомнений, тревог, волнений и вопросов. Надеемся, что предложенная нами информация поможет Вам подготовиться к этому важному событию. 

Что может получить ребенок в детском саду?

30.04.2020

1. Возможность играть с большим количеством сверстников.

   Игра является необходимой и важнейшей деятельностью в дошкольном возрасте. Наиболее качественный вариант игры предоставляют ребенку другие дети. Со взрослым, конечно, тоже можно поиграть, но это будет совершенно другое дело.

2. Умение приближаться, налаживать контакт с самыми разными людьми (как со взрослыми, так и с детьми).

3. Умение правильно реагировать на враждебные действия других детей.

   Ребенок учится реагировать на агрессию сверстников, давать отпор, отстаивать свои интересы, не вызывая враждебности окружающих, защищать кого-то или искать помощи.

4. Возможность оценить себя на фоне других детей, получить первый опыт конкуренции в группе себе подобных.

5. Умение удерживать комфортную дистанцию с детьми.

    Большой коллектив  позволяет выработать свое отношение к разным детям и  умение сближаться с приятными детьми и держаться  подальше от неприятных.

6. Умение меняться с другими.

    Жизнь среди  людей связана с постоянным обменом. Мы обмениваемся предметами материального мира, идеями, эмоциями. Все эти навыки — результат опыта жизни в обществе, они не являются врожденными характеристиками. Детский коллектив в раннем возрасте предоставляет контекст для закладки основ такого обмена.

7. Навыки общения с чужими взрослыми.

   Ребенок в детском саду впервые сталкивается со взрослыми, которые относятся к нему без родственной любви. Ребенок учится формировать привязанность в новом месте, с новыми людьми.

   Детский сад по сравнению с типичной современной семьей — это «большой мир», в котором ребенок может быть счастлив, но перед этим он должен понять правила этого мира. Процесс социализации начинается с самого рождения. Однако наиболее чувствительным периодом для наработки социальных навыков считается дошкольное детство.

 Материал представлен по книге Филоненко Е.

Воспитание ребенка от 3 до 6 лет: перезагрузка продолжается.

Как подготовить малыша к детскому саду?

30.04.2020

Подготовка малыша начинается задолго до того дня, когда он впервые войдет в группу.

·        Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: детский сад — это такой большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интерес­ного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, ты у меня уже большой, и я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и выучить правила детского сада.

·        Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

·        Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

·        Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обращаться за помощью, как он это сделает.

Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому Требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать».

Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

·        Обсудите и приготовьте вместе с ребенком небольшую игрушку или другой предмет (носовой платочек, салфеточку), который станет «кусочком дома» и который он сможет взять с собой в детский сад.

·        Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Эти умения Вы можете закреплять на детских площадках, в ежедневной практике общения.Хочу такой сайт

·        Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

·        Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

·        Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

·        Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

·        Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через педагогов или специалистов. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

·        В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

·        В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!».

Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде, дорог Вам и любим.

·        Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведении.

·        Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.

·        Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.

·        Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.

·        Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания и личной гигиены.

·        Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы с ним.

·        Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

·        Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

·        Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

·        Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

·        Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

Радуйтесь Вашему малышу!

Психологические особенности детей раннего возраста

30.04.2020

·        В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

·        Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

·        В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом особенности их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

·        Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми.

·        Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

·        Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду. Так малыш будет чувствовать себя увереннее и спокойнее.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».