Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ № 87 «Золушка» г. Калуги

Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

Утверждено
приказом № 120-01/02-06
от «30» августа 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в МБДОУ № 87 «Золушка» г. Калуги

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 87 «Золушка» города Калуги (далее Учреждение). Положение закрепляет основные
направления и цели оценочной деятельности в Учреждении и призвано способствовать
управлению качеством образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
 Порядком проведения самообследования образовательной организацией, Приказ Минобрнауки
России от 14.06.2013 № 462
 Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013 N 30038)
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПиН 2.4..3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
 Уставом образовательной организации.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного
образования (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень
достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).
Качество
условий
– выполнение
санитарно-гигиенических
норм
организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система управления
качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании
образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего
образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм /
компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения
дополнительных образовательных программ ОО;
Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных
услуг, органов государственно – общественного управления / коллегиального управления ОО в
оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования
в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по
соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее –
ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный

образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой
оценки качества дошкольного образования].
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение контроля, проверок, наблюдений, обследований,
изучение последствий, принятых управленческих решений в Учреждении руководителем, его
заместителями, другими работниками Учреждения в рамках полномочий, определенных
должностными инструкциями, или приказом заведующего.
1.5. Предмет ВСОКО: обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе единого
ФГОС относительно уровня дошкольного образования в соответствии с законодательством РФ.
1.6. Объект контроля: деятельность по реализации ООП ДО в соответствии
с законодательством РФ в области образования и прогнозирование ее развития, качество
выполнения муниципального задания, анализ выполнения годового плана.
1.7. Положение распространяется на всех сотрудников Учреждения, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится приказом по Учреждению.
1.9. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутренней системы оценки качества
образования:
2.1. Целью
внутренней
системы
оценки
качества
дошкольного
образования является получение
объективной
информации
о
степени
соответствия
образовательных результатов в Учреждении и условий их достижения требованиям ФГОС ДО, для
принятия управленческих решений по совершенствованию функционирования и развития
Учреждения, установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования;
2.2. Задачи системы внутренней оценки качества образования являются:
- определить объекты системы оценки качества образования, установить параметры,
подобрать, разработать, систематизировать нормативно-диагностические материалы, методы
контроля;
- организовать сбор, информации по различным аспектам образовательного процесса,
обработку и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса;
- изучить состояние развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения,
принятие решений, прогнозирование развития;
- принять решение
об изменении образовательной
деятельности, (если это
необходимо), разработать и реализовать индивидуальные маршруты психолого-педагогического
сопровождения детей;
- расширить общественное участие в управлении образовательным процессом в дошкольном
учреждении.

2.3.Основными принципами ВСОКО являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования в Учреждении;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования в Учреждении;
принцип доступности информации о состоянии и качестве дошкольного образования в
Учреждении;
 принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели,
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования в Учреждении (с учетом возможности их
многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.
2.4. Функции ВСОКО:
Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического процесса,
получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить обратную связь.
Побудительная. Участие в оценке качества различных участников педагогического процесса
– воспитателей, заведующего, методиста, родителей – повышает уровень их педагогической
культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детей, самоанализу
своего педагогического труда. Благодаря системе оценки качества процесс построения
образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать личностно
своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных возможностей
деятельности педагога.
Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных учреждений
позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для
полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые и
оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы оценки
качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы
индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет
положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны
внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка.
Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки качества
на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию многочисленных
непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной работы. Среди них
могут быть как положительные, так и отрицательные с точки зрения развития личности, это
поможет педагогам принять меры на усиление положительного и в то же время ослабление
отрицательного.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
3.1. Реализация внутренней системы оценки качества дошкольного образования
осуществляется в Учреждении на основе мониторинга и внутреннего контроля.

Объектами мониторинга являются:
• качество образовательного процесса:
- качество основной образовательной программы, адаптированной образовательной
программы дополнительной образовательной программы, технологий, применяемых в
образовательном процессе;
- качество образовательной деятельности (совместной и самостоятельной деятельности детей
и взрослых);
- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и
обучения.
• качество образовательных условий:
- финансовые условия, т.е. финансовое обеспечение государственных гарантий;
- материально-технические условия, когда оценивается характеристика и оснащенность
помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными
требованиями;
- развивающая предметно-пространственная среда, т.е. материальная обстановка,
соответствующая заданным характеристикам для реализации ООП;
- психолого-педагогические условия - наполняемость групп с учетом возраста детей, условия
для коррекции речевых нарушений, личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с
детьми, правильная атмосфера, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для
ребенка;
- кадровые условия - укомплектованность кадрами, образовательный ценз, уровень
квалификации, условия для профессионального развития, достижения педагогов, рост средней
заработной платы.
• качество результатов дошкольного образования:
- динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти
образовательным областям;
- динамика заболеваемости воспитанников;
- уровень адаптации детей раннего возраста;
- индивидуальные достижения воспитанников (в конкурсах, соревнованиях).
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного
учреждения включает в себя:
требования к психолого-педагогическим условиям
 наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его
динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов.
 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том
числе в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным
лицам, вовлечѐнным в образовательный процесс, а также широкой общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим
дня и т.п.).
 динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников.
требования к кадровым условиям
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);

динамика роста категорийности;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
требования материально-техническим условиям
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов;
 информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования,
сайта, программного обеспечения)
требования к финансовым условиям
 финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного образовательного учреждения
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального)
задания.
требования к развивающей предметно-пространственной среде
 соответствие
компонентов
предметно-пространственной
среды
реализуемой образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям обучающихся;
 организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность,
доступность, безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том
числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной
активности воспитанников, а также возможности для уединения;
 учѐт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
3.2. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
учреждения, педагогический совет, рабочую группу (службу мониторинга), родительский
комитет.
3.3. Администрация дошкольного учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО дошкольного
учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения
и контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих
мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного
учреждения;


организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по
результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный
год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад
заведующего);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Совет педагогических работников, педагогический коллектив дошкольного учреждения:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
 участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения.
3.5. Рабочая группа (служба мониторинга):
 разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;
 участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Учреждения;
 содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
3.6. Совет родителей (инициативная группа родителей) дошкольного учреждения :
 принимает участие в
мониторинге качества образования Учреждения (внешняя
экспертиза);
 принимает участие в обсуждении результатов мониторинга качества образования
Учреждения и готовит предложения по их решению.
3.7. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
- результаты лицензирования;


- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
- оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
- уровень освоения воспитанников предметно пространственной среды.
3.8. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного
образовательного учреждения.
3.8.1. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
3.8.2. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров
качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом
заведующего ДОУ.
4. Права участников ВСОКО.
4.1. Учреждение самостоятельно определяет процедуру ВСОКО в рамках нормативноправовых документов.
4.2. Администрация Учреждения организует педагогический коллектив для ВСОКО
процесса и созданных условий.
4.3. Приказом заведующего Учреждения назначается рабочая группа (служба мониторинга)
из числа участников образовательных отношений.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур внутренней
оценки качества образования.
5. Ответственность
5.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в Учреждении несет
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
контроля.
5.2. Заведующий Учреждения несет ответственность за предоставление информации
самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте Учреждения.
6. Делопроизводство
6.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
6.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
Учреждения.
7. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
7.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным потребителям результатов системы
оценки качества образования:
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ДОУ;
 на родительских собраниях.
8. Заключительные положения.
8.1. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых
Учреждением, используется для выработки оперативных решений и являются основой
управления качеством образования в Учреждении.
8.2.
Потребителями
результатов
деятельности
ВСОКО
являются
субъекты,

заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной
информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в Учреждении.
8.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
8.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.
8.5. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.
Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и дополнений в ООП
ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».