Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

Согласовано с Советом родителей
(протокол №1 от 14.09.2021)

Утверждено
87«Золушка»
№99-01/02-06

приказом
г.Калуги

МБДОУ
№
от 30.08.2020

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме
муниципального бюджетного
дошкольного учреждения № 87
«Золушка» города Калуги

1.Общие положения
Психолого-медико-педагогически консилиум МБДОУ № 87 «Золушка» г. Калуги
(далее ППк) создается в соответствие с «Методическими рекомендациями по
психолого-педагогическому сопровождению детей в учебно-воспитательном
процессе в условиях модернизации образования» (Письмо Министерства России от
27.03.2000 № 27/901-6 « О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ППк)
образовательного учреждения»).
ППк в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка.
Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и другими законами Российской
Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления
образования, уставом и локальными актами, регулирующими организацию
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, договором
между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников, настоящим Положением.
Общее руководство работой ППк возлагается на руководителя дошкольного
образовательного учреждения.
ППк
создается
с
целью
обеспечения
диагностико-коррекционного,
психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями
в развитии исходя из реальных возможностей дошкольного образовательного
учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей.
2. Цели и задачи ППк:
Целями деятельности ППк являются коллективная разработка и планирование
системы комплексного сопровождения воспитанников в рамках дошкольного
образовательного процесса.
Задачами ППк являются:
—
своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих
отклонения в адаптации, обучении и поведении;
—
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально - личностных
перегрузок воспитанников;
—
выявление резервных возможностей развития детей;
—
определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном
учреждении возможностей;
—
разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления
отклонений в развитии детей;
—
консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных
педагогических ситуаций;
—
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
ребенка, диагностику его состояния;
—
организация взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного
учреждения, участвующих в деятельности ППк. формирование целостных
представлений о причинах, характере, возможных трудностей ребенка.
3. Основные функции ППк
—
проведение углубленной психолого-медико-педагогической деятельности
ребенка на протяжении всего периода его нахождения в дошкольном
образовательном учреждении;
—
мониторинг индивидуальных особенностей личности, программирование
возможностей ее коррекции;

обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей
направленности воспитательно-образовательного процесса.
—
создание климата психологического комфорта для всех участников
образовательного процесса.
4. Структура и организация деятельности ППк
ППк создается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.
В состав ППк могут входить:
—
заместитель заведующего по воспитательной работе;
—
старший воспитатель;
—
педагог- психолог;
—
учитель-логопед;
—
медицинский работник;
—
педагоги
Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках времени,
составляя индивидуальный план деятельности в соответствии с реальным запросом
на обследование детей. Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на
основании договора между образовательным учреждением и родителями
воспитанников. Во всех случаях согласие на обследование и (или) коррекционную
работу должно быть оформлено в письменном виде.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом
реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
При обсуждении на ППк должны быть представлены следующие документы:
—
педагогическое представление, в котором отражены проблемы, возникающие
у педагога и (или) воспитателя, работающих с ребенком;
—
выписка из истории развития воспитанника;
—
представление педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского
работника по установленной форме.
На основании полученных данных, их коллегиального обсуждения и анализа на
заседании ППк составляются заключение и рекомендации по индивидуальной работе
с ребенком.
Изменение условий получения дошкольного образования (в рамках возможностей,
имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется на основе
заключения ППк и заявления родителей (законных представителей).
В апреле - мае ППк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения
каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о
его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения
осуществляется только при наличии письменного согласия на это родителей
(законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную
систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям
(законным представителям) по запросу из того образовательного учреждения, в
котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.
При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных
индивидуальным особенностям ребенка, а так же при необходимости углубленной
диагностики или разрешения конфликтных или спорных вопросов специалисты ППк
рекомендуют родителям (законным представителям) обращаться в территориальную
психолого-педагогическую комиссию (ТППК).
В ходе деятельности ППк оформляется следующая документация:
— годовой план и график плановых заседаний ППк;
— журнал записи детей на ППк;
—

— журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального

заключения и рекомендаций ППк;
— карты развития обучающихся (воспитанников);
— список специалистов консилиума, расписание их работы;
— карты психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
— протоколы заседаний ППк;
— журнал регистрации архива ППк.
5. Порядок подготовки и проведения ППк
ППк работает по плану, составленному на учебный год. Заседания консилиума
подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые ППк проводятся не реже 1 раза в квартал: в кризисные периоды развития
детей, на этапах из перехода с одной ступени образования на другую.
Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:
— определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
— выборка согласованных решений по созданию оптимальных условий для
развития и обучения детей;
— динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной
программы.
Внеплановые заседания ППк собираются по запросам специалистов, организующие
коррекционно-развивающее обучение или внеурочную работу с корректным
ребенком, а так же по запросам родителей (законных представителей)
воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика
обучения и развития ребенка.
Задачами внепланового ППк является:
— решение вопроса о принятии каких-либо необходимых мер по выявленным
обстоятельствам;
— изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее
неэффективности.
— для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с
воспитанником решением ППк назначается ведущий специалист.
Решением консилиума ведущим специалистом назначается в первую очередь
воспитатель группы, но может быть назначен и другой специалист, проводящий
коррекционно- развивающее обучение. В функциональные обязанности ведущего
специалиста входят индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком,
а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследований и
коррекционных мероприятий и координация работы других специалистов.
Подготовка и проведение ППк:
— обсуждение ребенка на консилиуме планируется не позднее двух недель до даты
его проведения;
— председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и
специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблемы, организует
подготовку и проведение заседания ППк;
— ведущий специалист обсуждаемого ребенка по согласованию с председателем
ППк составляет список специалистов, участвующих в консилиуме;
— специалисты, ведущие работу с ребенком, обязаны не позднее чем за 3 дня до
проведения ППк предоставить ведущему специалисту характеристику динамики
развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума;
На
ребенка,
обсуждаемого
на
консилиуме,
заводится
карта
психолого-педагогического сопровождения, содержащая рекомендации по
организации индивидуального подхода к работе с ним. Карта хранится вместе с

документацией ППк у председателя консилиума в месте, исключающем возможность
ознакомления с ее содержанием посторонних лиц.
Порядок проведения ППк:

ППк проводится под руководством председателя консилиума, а в его
отсутствие заместителя председателя;

на заседании ППк ведущий специалист, а также все специалисты,
участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе, представляют
заключение на ребенка и рекомендации. Коллегиально заключение ППк содержит
обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указания
диагноза) и программу специальной коррекционной помощи с рекомендациями
специалистов; заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся
до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания
форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия;

при направлении ребенка на ППк копия коллегиального заключения
консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным
представителям) на руки. В другие учреждения и организации заключения
специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по
официальному запросу; протокол ППк оформляется секретарем консилиума не
позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и
всеми членами ППк; председатель и члены ППк несут персональную ответственность
за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы
консилиума.
6. Права и обязанности специалистов ППк
Специалисты ППк имеют право:
самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с
детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей
деятельности; обращаться к педагогическим работникам, администрации
ДОУ, родителям (законным представителям) воспитанников для координации
коррекционно-развивающей работы с детьми;
проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые
обследования (дефектологические, психологические);
требовать от администрации дошкольного учреждения создания условий,
необходимых для успешного выполнения своих профессиональных
обязанностей, обеспечения инструктивной и методической документацией;
получать от заведующего МБДОУ сведения информативно-правового и
организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;
обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, специальные
(коррекционные) учреждения, привлекать к работе ППк специалистов ТППК;
вести
просветительскую
деятельность
по
пропаганде
психолого-медико-педагогических знаний;
обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты,
методические разработки, рекомендации и т.д.
Специалисты ППк обязаны:
рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей
профессиональной компетенции;
— в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения,
воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально - этическими
нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;
— принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность
нанесения вреда здоровью (в т.ч. психологическому), чести и достоинству

воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических
работников;
— оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу дошкольного
учреждения, всем участникам образовательного процесса в решении проблем,
связанных с обеспечением полноценного развития, эмоционально - волевой сферы
детей и индивидуального подхода к ребѐнка;
— участвовать в управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного
психологического
климата
в
дошкольном
учреждении,
разрабатывать
индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с детьми;
— осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психологических
нагрузок, эмоциональных срывов, организовать лечебно-оздоровительные
мероприятия;
— готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья воспитанников
для представления на городскую (областную) психолого-медико-педагогическую
комиссию (ППк).
7. Ответственность специалистов ППк
Специалисты ППк несут ответственность:
— за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов
работы;
— обоснованность рекомендации;
— конфиденциальность полученной при обследовании информации;
— соблюдение прав и свобод личности ребенка;
— ведение документации и ее сохранность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».